Группа продленного дня
Группа продленного дня– это форма учебного процесса, которая включает в себя самостоятельные ежедневные приготовления домашних заданий в учебном кабинете под руководством воспитателя, физкультурно-оздоровительную программу, широкую, разнообразную работу по нравственному, экологическому и эстетическому воспитанию, организацию активного отдыха. Группы продленного дня создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
Основные задачи:
За пределами урока дети могут органично реализовать свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении, раскрыться цельно. Тот, у кого не ладится, скажем, с математикой, окажется, например, веселым затейником и рассказчиком. А тот, кто не очень бойко читает, поразит своих товарищей выдумкой, поделками и т. д. При таком подходе к организации работы в ГПД исчезает граница неравенства между детьми: они не разделяются в ГПД на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих. В режиме продленного дня, где основное место занимают общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Таким образом, возникают ситуации успеха, воодушевляющие детей, помогающие им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное – придать смысл всей жизни ребенка.